|
Наталья |
|
потеря для подпольщиков

«Чебурашка» Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 1110 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср 21-Фев-2007 10:59 Заголовок сообщения: |
|
Александр (Саша) писал(а): |
Наталья писал(а): |
строки не везде трехстопные, и аллитераций первых двух слогов первой строки и первого слога второй не наблюдается... |
Какое вообще количество стоп бывает, с какими аллитерациями они сочетаются, какие ограничения накладывает язык произведения (в свете того же "Голубого вагона" на японском)? Какие сочетания невозможны на русском, но возможны на другом естественном языке? |
А что за "Голубой вагон" на японском?
У славян каких-то , поляков что ли, бывает много согласных звуков подряд... А знакомая грузинка рассказывала мне, что у них нет такого понятия, как ударение - разве что когда зовешь кого-то, можно один слог выделить. |
|
Вернуться к началу |
|
Александр (Саша) |
|
матёрый форумчанин
«Робеспьер» Зарегистрирован: 03.03.2006 Сообщения: 360 Откуда: Подмосковье
|
Добавлено: Чт 22-Фев-2007 10:54 Заголовок сообщения: |
|
Наталья писал(а): |
А что за "Голубой вагон" на японском? |
Недавно было в другой ветке.
Наташ, а про остальное расскажешь, раз начала уже? (Построение стихов, что все эти термины означают и т.д.) |
|
Вернуться к началу |
|
Наталья |
|
потеря для подпольщиков

«Чебурашка» Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 1110 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт 22-Фев-2007 11:49 Заголовок сообщения: |
|
про упомянутые термины.
Аллитерация - созвучие, как правило, имеются в виду согласные.
Может быть просто акцент на какие-то согласные в одной строке, и это типа круто а еще круче, когда эти согласные звучат осмысленно... много "р" в стихотворении, где чего-то там на фоне рокочет, водопад какой-нибудь.
Гордо реет буревестник
Или много "ш" и "с" где что-то шелестит, шепчет и шуршит.
Шины машин по асфальту шуршат
Или много очень звонких, поющих согласных - л, м, н - тоже настроение,
Это было у моря, где лазурная пена...
или отрывистых твердых д, т - это как раз может выражать что-то отрывистое, марш, приказ.
Стопа - эо все равно что в музыке такт: в строке на какие-то слоги делается акцент, они - ударные, а остальные - безударные. А стопа - 1 ударный + безударные до следующего ударного. Или если первый слог безударный, то стопа его тоже включает.
Самые простые размеры содержат одинаковые стопы - двухсложные (ямб и хорей) и трехсложные (анапест, амфибрахий и ... (склероз))
ямб - первый слог стопы безударный, хорей - первый слог стопы ударный.
Пример 4-стопного ямба:
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
(по 4 ударных слога в каждой строке).
4-стопный хорей
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
Пример 3-сложного 4-стопного размера, какого именно, не скажу сейчас, 1-й слог ударный:
Гвозди бы делать из этих людей -
Крепче бы не было в мире гвоздей.
Бывает дольник - мне он очень нравится, и кстати вот эти скальды тоже, оказывается, им пользовались. Когда в стопах разное количество слогов. В одной две, в другой три.
В городе, где задушен
Был император Павел,
Даже вблизи от замка,
Где он задушен был,
Есть монумент. Известный
Скульптор его поставил.
Как он стоит, я помню.
Чей монумент - забыл.
Вроде русские им и писали до Ломоносова, а потом в серебряном веке - вернулся обновленный. |
|
Вернуться к началу |
|
Наталья |
|
потеря для подпольщиков

«Чебурашка» Зарегистрирован: 15.11.2005 Сообщения: 1110 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
Choose Display Order |
|
User Permissions |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Skin Created by: Sigma12 Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|
 |